ВИНО В ПЭТ ТАРЕ

     Устойчивая тенденция,-постоянное повышение стоимости энергоносителей (нефти, газа, электроэнергии), приводит к увеличению стоимости стеклянной тары, как наиболее энергоемкой и поиску более экономичных ее видов. Энергосбережение стало насущной государственной задачей.
В мировой практике, для оценки энергоемкости производства продукции применяют "нефтяной коэффициент"-количество нефти затраченной на производство 1 тонны изделий. Для стекла этот коэффициент в 5 раз больше, чем у полимеров, а выход готовой тары из тонны сырья в 3-5 раз меньше. Вот почему, за рубежом полимерная тара, в том числе из полиэтилентерефталата (ПЭТ), завоевывает новые области применения для упаковки вина и других спиртных напитков)

По данным российского агентства "Бизнес Аналитика", за первые десять месяцев 2005 года доля продажи вина в традиционной стеклянной таре снизился с 94,8% до 91,4%,а доля нетрадиционной, в том числе тары из ПЭТ, выросла с 5,3% до 8,2%. Компания "Gerrus Group"(Россия) в феврале этого года приступила к розливу вина "Кубанская лоза в ПЭТ тару. По прогнозам Союза виноградарей России (СВВР), сегмент нетрадиционной упаковки достигнет 40% в течение 5-8 ближайших лет.

Ни в коем случае не уменшая достоинств стеклянной упаковки, следует отметить, что ПЭТ емкости, кроме уже упомянутой экономичности, не подвержена бою, легче стеклянных в 8-10 раз при одинаковой емкости, защищает вино от воздействия УФ-воздействия света, путем окрашивания.По санитарно-гигиеническим качествам ПЭТ тара полностью обеспечивает безопасность, о чем свидетельствует ее широкое применение при упаковке различных пищевых продуктов, напитков фармацевтических препаратов, в том числе спиртосодержащих . А барьерные (защитные) свойства ПЭТ тары вполне обеспечивают достаточные сроки хранения вина.

На выставках, приходится беседовать с менеджерами украинских винодельческих предприятий, которые, не владея необходимой информацией, категорически отрицают возможность упаковки вина в ПЭТ тару. Эта ситуация напоминает период, когда 15-20 лет назад в Украине впервые внедрялась ПЭТ тара для напитков, пива, подсолнечного масла и др., взамен стеклянной, а теперь ее производят более 4 млрд. шт. в год.

Украинский потребитель, пока традиционно приученный к стеклянной упаковке вина, безосновательно опасается мнимой санитарной опасности полимерной упаковки, хотя сам ее уже давно использует в быту. Кроме того, его может смущать низкая цена вина в ПЭТ таре, что может свидетельствовать о его низком качестве, не принимая во внимание экономические факторы. Ведь в конечной стоимости продукции тара составляет не менее 40%.

Изготовление ПЭТ тары для упаковки вина наиболее перспективно на машинах известной японской фирмы Nissei ASB, работающих по однопроцессной технологии от загрузки гранулированного сырья до выпуска готовой тары.

В этом случае можно получать разнообразную по форме тару, полностью стерилизованную,готовую к заполнению, укупориванию и другим упаковочным операциям. Образец такой широкогорлой (под "твист-крышку") литровой ПЭТ бутылки, изготовленной на компактной автоматической машине серии ASB-50 MB V3 (рис.2) по заказу итальянской винодельческой фирмы, весит 55 гр., при производительности 180-200 шт. час.

Возможно многократное повышение производительности при использовании других серий машин фирмы.

М. Соломенко, представитель в Украине японской фирмы Nissei ASB Machine Co., LTD
Н.Казуно(Япония), Nissei ASB Machine Co., LTD



return_links(2); ?>

Украинская Баннерная Сеть


© ВКП "Ініціатива" | 2006